Для определения вопросов развития регионального туризма управлением проведена научно-экспертная работа по сегодняшнему состоянию туризма, разработан Стратегический план развития туристской отрасли Жамбылской области на 2020-2022 годы, в котором определены основные направления и тенденции развития туризма.

Цель: создание высокоэффективного, конкурентоспособного туристского комплекса и превращение его в высокодоходный сектор экономики.

Задачи:

 развитие инфраструктуры туризма;

 модернизация материальной базы туризма;

 разработать комплекс мер по содействию активизации строительства новых объектов;

    продвижение туристского продукта области на республиканском и мировом рынках.

Историко-культурные и природные ресурсы области позволяют создать современный высокоэффективный, конкурентоспособный туристский комплекс, способный удовлетворить любой спрос туристов.

Тем не менее, проведенная Управлением экспертная работа выявила, что, несмотря на высокий туристский потенциал области, темпы развития сферы туризма средние, а в масштабах районов вообще неразвитая или бессистемная, хаотичная, хаотичная сфера.

Работа по развитию историко-культурных ресурсов для достижения запланированных целей и задач.

На сегодняшний день из вышеперечисленных туристских ресурсов (историко-культурные и природные ресурсы) наибольший вклад в развитие сферы туризма имеют только историко-культурные ресурсы. Однако требует интенсивного развития.

Всего из 3441 официально зарегистрированных историко–культурных объектов, 37 признаны туристически привлекательными, проведена инвентаризация и выявлены недостатки. В основном это модернизация 37 объектов, цифровизация, развитие инфраструктуры, благоустройство, археологические раскопки, открытие музеев под открытым небом, популяризация данных объектов на уровне области, республики, мира.

Природные ресурсы-дают большие возможности для открытия туристических зон. Мы не можем использовать природные ресурсы области как полностью, так и частично в сфере туризма. Потому что использование природных ресурсов, превращение этих земель в зону туризма требует больших капиталовложений и должно быть частным инвестиционным вложением.

Работы, проводимые в направлении освоения природных ресурсов:

 Определить природные зоны, позволяющие открыть новые туристические зоны, и рассмотреть возможности превращения этих мест в туристические зоны;

 определить места отдыха граждан области, благоустроить их, оборудовать необходимым инвентарем для отдыха туристов (строительство дорог, установка скамеек, скамеек и т.д.).);

 продвижение инвестиционных проектов;

Оказание поддержки инвестпроектам (рассмотреть пути применения механизма государственно –частного партнерства). Развитие туризма в особо охраняемых природных зонах (строительство туристских троп и разработка туристских маршрутов по этим местам);

 строительство площадок для отдыха и смотровых площадок.

В заключение, стратегический план развития сферы туризма Жамбылской области до 2020-2022 года предусматривает развитие инфраструктуры туризма с использованием историко-культурных и природных ресурсов области и увеличение потока туристов в область путем активного продвижения туристского потенциала с развитой инфраструктурой.

Кроме того, в случае осуществления мероприятий, указанных в плане, будет способствовать развитию туристской инфраструктуры области, обеспечению устойчивого роста общего потока туристов по внутренним и въездным видам туризма, стимулированию занятости населения в сфере туризма и услуг.

В результате в области будут развиваться историко-культурные, историко-познавательные, краеведческие, археологические, научные, экологические, культурно-досуговые, охотничьи, рыболовные, этнографические, детские и юношеские, спортивные, агротуризм, медицинский туризм, деловой туризм.

В случае реализации запланированных мероприятий ожидается, что количество туристов, прибывающих в область, достигнет в среднем 500-800 тыс. человек, будет создано 200-300 новых рабочих мест.

Проект Стратегического плана вынесен на обсуждение акиматов городов Тараза и районов, областных управлений, а также неправительственных организаций, туристских ассоциаций, оказывающих услуги в сфере туризма на территории области, с их комментариями и замечаниями.